Skip to main content

Форма подписки контакта (vkontakte) на страницах сайта не нужна

Последнее время много внимания уделяю развитию представительства блогов в фейсбуке и контакте. Пришёл к некоторым выводам, которыми хочу поделиться.

Основной вывод касается вопроса качества подписчиков. Как поисковой трафик, они могут быть разными.

Для одного из своих блогов завёл страницу на facebook-е - 9 месяцев назад. Накопилось почти 600 лайкеров. Последний материал получил здесь 20 лайков и один коммент.

Завёл в конце ноября страницу на vk.com для этого же блога. Конечно, пожелел, что так много подписчиков потерял из-за промедления... Так или иначе, решил сделать рекламную кампанию в контакте. Выставил практически минимально возможную цену за клик - 60-70 копеек, на период хорошо работали и 50 копеек. За месяц получил 400 подписчиков за 3.2 рубля за штуку. Класс! Однако, ведут себя эти черти иначе - меньше переходов, меньше лайков. Упомянутый последний материал получил всего 2 лайка против 20-ти в фейбуке.

Отсюда делаем вывод о качестве подписчиков. На фейсбуке они наросли естественным путём, каждый или почти каждый, листая страницы сайта, пришёл к умозаключению, что надо оформить подписку. В то время как мои контактовцы приняли решение подписаться импульсивно, не проделав внутреннюю работу на пути к этому решению. Вот и результат.

...Вот уже как час форма подписки контакта глючит - смотрел на других сайтах, на Московских новостях, например - везде одна ситуация. Убрал её с сайдбара сайта, и почувствовал облегчение: высвободилось пространство, так или иначе, ускорилась загрузка сайта и сократилась нагрузка на сервер (на сайте и так много чего).

И вот я подумал: если форма подписки на сайте сама запрыгивает в глаза, больше людей будет подписываться. Если же для подписки надо совершить переход по ссылке на страницу блога в контакте, подписчиков будет несколько меньше, но они будут качественней. Конечно, лучше взять и качественных и некачественных, держа форму подписки контакта на виду, но ведь и за присутствие формы на сайте надо расплачиваться пространством, скоростью и нагрузкой... Так стоит ли её оставлять или обойтись броской ссылкой на vk-страницу сайта? - кто захочет, тот перейдёт и подпишется.

Я забыл упомянуть об ещё одном бонусе, который приносит форма контакта: если подписчиков много, поисковые посетители видят, что сайт популярен - это положительно влияет на их поведение. Но эту же психологическую функцию может выполнять форма facebook-а - так что одной формы достаточно. Для тематики рассматриваемого сайта предпочтительней facebook, пусть он и производит впечатление.

Впрочем, я всё ещё колеблюсь - за и против, за и против...