Надежда на прибавку: политическая борьба методами Интернет-рекламы и SEO
Я давно задумывался, а что это политики не используют SEO и контекстную рекламу для своего политического бизнеса. То есть, примеры должны были быть, но я лично с этим не сталкивался. А недавно я обнаружил следы зарождающейся борьбы средствами Интернет-продвижения в горяченькой политической теме Россия-Грузия, о чём и будет рассказано ниже.
Через блоги
Продвигаются и пиарятся они по запросу "новости Грузии" + вариации (более 26 тысяч показов по вордстату Яндекса). Расчёт понятен - получить читателей и формировать мнение. А теперь смотрим на поисковую выдачу. Первые три позиции в Гугле по запросу "новости Грузии" занимают два грузинских сайта и один азербайджанский. Конечно, они не будут пропогандировать позицию В. В. Путина. Логично что кто-то проклемлёвский задумал их подвинуть. В Яндексе почти тоже самое.
Не менее примечательно и то, что в Гугле по запросу "новости Грузии" сразу над поисковой выдачей вылезает рекламное объявление американского сайта voanews.com - Голос Америки. Они тоже хотят влиять, тем более, что тематика Грузии не самая дорогая - в Рунете почти нет интереса к грузинской недвижимости и туризму. Так почему не дать 3-7 центов за клик? Политическое влияние на халяву! На одном из моих сайтов есть материалы по Грузии, так объявления voanews.com там постоянно крутится, и люди с удовольствием кликают.
Не проверял ситуацию на
Итак, драматизируем ситуацию: Вашингтон, Москва и Тбилиси потихоньку берут на вооружение методы Интернет-продвижения.
На Западе, кстати, SEO и контекстная реклама уже стали инструментами политической борьбы. Так, например, штаб Барака Обамы во время избирательной кампании в январе - апреле 2008 года на рекламу в сети Интернет потратил около 3 млн долларов. Вошли в эту сумму только прямые затраты - Интернет-рекламный бюджет заинтересованных в политике организаций, вроде СМИ, в эту цифру не включён. По оценкам экспертов интерес политиков к Интернету будет расти.
В Рунете политики и связанные с ними организации пока активно осваивают только блоггинг. Будем надеяться, что они начнут вкладываться также в контекстную рекламу и SEO, что даст дополнительную денежку блоггерам, вебмастерам и оптимизаторам.